Чтобы не видеть вверху этот надоедливый рекламный баннер от UCOZ, регистрируйтесь в системе или входите со своего глобального аккаунта
Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Разделы
Мои статьи [81]
Дополнительно
Наш опрос
Як часто ви читаєте Біблію?
Всего ответов: 30
Друзья сайта


Храм Всіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство

Одигитрия




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Аватар как победа синей таблетки

Наши папы и мамы, пересматривая «Золотого теленка», каждый раз в душе мечтали, чтобы Остап Бендер таки победил в конце подлых румынских пограничников, а бабушки и дедушки — чтобы выплыл Чапаев.

Мы мечтали, что робот Вертер все-таки встанет и покажет космическим пиратам, где раки зимуют.

Но советский кинематограф был скуп на хэппиэнды. Он уважал зрителей, но не очень-то нас любил.

Современный Голливуд любит своих зрителей больше, хотя и не так уважает. Наши детские мечты учтены, сюжет завершается теперь так, как надо.

Как часто Голливуд закрывает долги советских кинематографистов. Он апеллирует к тому, что объединяет всех людей, к детским переживаниям. Потому и успешен. Голливуд дарит нам хэппиэнд там, где мы уже давно в раннем детстве утратили всякие надежды. «Чапаев» всегда выплывает, а «робот Вертер» встает.

Просмотрев на днях кинофильм «Аватар», маленький мальчик во мне почувствовал колоссальное удовлетворение. Наконец-то я это увидел! Наконец-то Виннету и Шеттерхед, Оцеола, одним словом Гойко Митич с Дином Ридом победили проклятых бледнолицых!

Я долго копался в памяти, искал фильмы в мировом кинематографе, которые были бы больше похожи на «Аватар», чем продукция киностудии «Дефа», и не нашел. Практически один в один, но на другой планете.

Жестокие и жадные «белые волки» ложью и коварством уничтожающие хороших «индейцев». Коммерсанты, готовые на всё ради прибыли. Военные, которые у них на службе и с удовольствием применяют огнестрельное оружие против луков и стрел. «Верная Рука» — друг и побратим индейцев, который, видя несправедливость со стороны своих белых соотечественников, переходит на сторону краснокожих (в нашем случае — синекожих).

Прекрасная дикая и сильная полуголая туземка, дочь вождя, способная горячо любить и сражаться наравне с мужчинами. Храбрые благородные воины, способные даже почти победить регулярную армию.

Индейцы тонко чувствуют природу, дружат с животными и растениями, ездят на лошадях без седел. И даже улюлюкают, быстро-быстро прикрывая и открывая ладонью рты, когда бегут в атаку.

На первый взгляд «Аватар» характерен тем, что по ходу фильма нет вообще ни одного неожиданного поворота, ничего нового. Любой кинолюбитель может после пятнадцати минут просмотра во всех подробностях представить весь дальнейший сюжет и не ошибется даже в самых мелких деталях. При этом, несмотря на то, что фильм длится почти три часа, скучать не приходится ни минуты.

Сказать, что компьютерная графика великолепна, значит ничего не сказать.

Такого просто ещё никогда не было, это не развитие, а революционный скачок. Особенно если смотреть кино в 3D-формате.

В отличие от обычных фильмов, которые смотришь в очках, где зрителя пугают всякими взорванными автомобилями, которые, кувыркаясь, летят, кажется, прямо на тебя, или пулями, которые свистят и заставляют пригибаться, режиссер здесь не использует таких дешевых эффектов.

Никаких «наденьте-снимите очки», чтобы оценить, как страшно разлетаются гайки по кинозалу, как хрустят выбитые зубы по под ногами. 3D-эффект в «Аватаре» используется гораздо умнее и тоньше. Никакой игры на контрастах.

Фильм можно смотреть и в обычном формате. Просто так ты гораздо лучше погружаешься в удивительный и прекрасный мир Пандории, наслаждаешься его красотой и великолепием в полной мере. И оно того стоит, такого мы ещё никогда не видели. Словами этого не опишешь.

Главный герой все время по ходу фильма стремится вырваться из человеческого мира в мир Пандории, а из своего искалеченного человеческого тела — в тело аборигена. Так и зритель каждый раз с нетерпением ждет, когда киносъемку с живыми актерами опять сменит компьютерная анимация с нарисованными персонажами, летающими скалами, драконами, гигантскими деревьями.

Виртуальная жизнь

Вот тут и скрывается первая заложенная мина. В фильме хорошо показана новая мечта человечества. Уйти от несовершенства реальной жизни в виртуальное пространство.

Стремительно развивающиеся компьютерные технологии позволяют создавать все более реалистичные виртуальные реальности в онлайн-играх. Увлечение этим охватывает человечество все больше и больше.

Все больше люди проводят времени у мониторов компьютеров, путешествуя по сказочным мирам. Все тоньше грань, все больше они отдают себе отчет, что реальная жизнь — это всего лишь способ обеспечить себе комфортное времяпрепровождение, бегая по компьютерным лесам и стреляя из лука по анимированным белкам.

Нужно питаться, чтобы не умереть с голоду, пока играешь, нужно купить и периодически модернизировать компьютер, на котором играешь, нужно платить за квартиру, в которой стоит компьютер, нужно платить за интернет, который позволяет подключиться к виртуальной реальности. Для этого нужно работать.

Брак и супруга? Только если в доме будет два компьютера.

Дети? А зачем дети?

В виртуальной реальности нет проблемы с лишним весом и целлюлитом. Там нет болезней, нет страха смерти, разве что несколько минут подождать, пока персонаж вновь возродится. Там ты прекрасен, всегда молод и силен. Там ты всегда нужен, тебе есть чем заняться, тебе дают задания-квесты. Там любой — это сверхчеловек, герой, бесстрашный и сильный.

Ах, как мечтают люди о таком «аватаре», как в фильме. Чтобы залечь в камеру, закрыть глаза и очутиться в прекрасном сильном теле в удивительном мире и уже не только управлять героем от третьего лица, но и чувствовать все это наяву.

Летать на драконах, охотиться на сказочных зверей, купаться в голубых озерах, соблазнять прекрасных туземок.

И никогда не просыпаться.

Каким наивным кажется сейчас морализаторство десятилетней давности из «Матрицы». Человечество сделало свой выбор в пользу синей таблетки и с радостью готово вставить провод в штекер на своем затылке. Вот только попросило большее разнообразие матриц. Виртуальная и реальность и действительность уравнялись. Это и есть апогей потребительской культуры.

Понятным становится, почему изменилась идеология американских кинофильмов. Почему индейцы вдруг стали хорошими, а ковбойцы плохими, как в пропагандистских вестернах стран варшавского блока и киностудии Дефа.

Авантюризм белых поселенцев, цивилизационная миссия европейцев, «бремя белого человека» стали неинтересны и не нужны. Все это мешает уйти в виртуальную реальность, забыться.

Патриотизм не в моде. Зачем? К чему испытывать патриотизм? К своему целлюлиту? К своей скучной жизни офисного клерка? Тупые солдафоны и жадные коммерсанты — это стражи постылой действительности. Они хотят, чтобы все искали каких-то достижений в жизни, когда можно наслаждаться природой и естеством виртуальной реальности. Мешают человеку вставить штекер в затылок и прожить свою жизнь в смоделированном раю, будь то Гоа, Казантип или «Ворлд оф Варкрафт».

В одной из серий легендарного первого «Стар Трека» герои попадают в мир, где местные колонисты постоянно находятся под действием наркотического средства, дающего ощущения счастья. Живут, наслаждаясь жизнью и любя друг друга.

Те члены команды космического корабля, которые попадают под действие этого наркотика, немедленно присоединяются к колонистам, отказываются выполнять приказы и решают остаться на планете. На увещевания капитана они только смеются и мудро вещают о том, что он чего-то там «пока не понял».

Капитан находит единственное средство, которое может убрать действие наркотика — крайняя безумная ярость. Он умудряется разозлить всех на планете и люди трезвеют. И когда глава колонистов впервые за несколько прошедших десятилетий смотрит трезво на мир, он раздавлен и лишь повторяет: «Тридцать лет прошли впустую, ничего не сделано за тридцать лет».

А звездолет улетает с ужасной планеты открывать новые миры и «смело идти туда, куда не ступала нога человека».

Такова была идеология американцев раньше, но не сейчас. Хиппи победили васпа, стремления к достижениям и прорывам умерли. Буддизм победил христианство.

Воплощенное язычество

Критика христианства — это вторая, ещё более ужасная вещь в фильме.

Многие критикуют фильм с социально-политических аспектов, мол, опять фильм против белых за цветных. Но это не так уж важно.

В сравнении с недавним «9-м районом», где предательство главного героя осуществлялось против своей страны и человечества в пользу омерзительных пришельцев, в «Аватаре» все гораздо лучше.

Главный герой не столько предатель, сколько просто отмороженный эколог, готовый защищать китов ценой жизней китобоев, не более. «Аватар» бьет по тому, что гораздо выше в иерархии консервативных ценностей, по христианству.

По сути, «Аватар» — это самая сильная антихристианская агитка после экранизации «Золотого компаса». И, пожалуй, куда более мощная.

Фактически повторяются все тезисы современных неоязычников. В Пандории природа разумна, что научно доказано, поклонение ей совершенно осмысленно. Языческое природное божество существует и активно действует, наказывая колонизаторов. Главный герой сокрушается об убийстве такого божества на Земле.

Люди показаны недалекими, лишенными связи с природой существами, зависящими от своей техники и цивилизации. Христианство, давшее колоссальный толчок этой цивилизации, не упоминается, но, безусловно, имеется в виду.

Христиане, которые избавились от жертвоприношений идолам, поклонения козлоногим тварям, суеверий и ленточек, которыми загаживаются кусты на горных перевалах, сейчас активно выставляются как те, кто «утратил связь с природой», «лишился чего-то бесконечно важного». И «Аватар» полностью воплотил эту критику.

Да и к чему в виртуальном мире излишнее христианское морализаторство? Там куда все проще и понятней. Принес жертву — получил бонус в 10 очков к силе и 20 к ловкости.

Увы, этот фильм снят настолько талантливо и хорошо, что здесь не удается играть в старую игру зрителя «себе на уме», как в других фильмах с сомнительной идеологией, сочувствовать «плохим» персонажам. Невольно фига в кармане разжимается и потная ладонь вновь сжимается, но уже в кулак.

Безволосых котиков-аборигенов жалко, им сочувствуешь. За главного героя болеешь и радуешься его победам. И когда пандорианцы на экране сотнями уничтожают «плохих» людей и вечного голливудского злодея главного злобного солдафона, командира, тебе это хочешь не хочешь приятно.

Выходя в смешанных чувствах из кинотеатра, где я смотрел кинофильм, я вместе со всей толпой зрителей попал в огромный торговый центр.

Кинотеатры сейчас все больше располагаются в таких. Яркий свет, пахучие усилителями вкуса, «ресторанные дворики», тошнотворные кофейни с подобострастно-панибратским персоналом, дешевые бутики молодежных брендов.

Слоняющаяся без дела развязанная молодежь, в основном из детей мигрантов.

Взмыленные женщины, стремящиеся после работы оторвать себе новую шмотку подешевле, но погламурней.

Увальни с огромными тележками, с верхом заполненными всякой снедью.

Все как обычно в таких местах. Суета и бессмысленность. Рай для миддлкласса.

Здесь нет ничего хорошего, все среднее — или плохое, поданное как среднее. Братская могила человеческих амбиций.

Никто давно уже не ждет от этих людей тяги к подвигам и благородной аскезе. Пусть себе будут потребителями.

Однако и от роскоши, от стремления к самому лучшему они отказались, смирились со своим местом в жизни. И подумалось, а за что собственно винить тех, кто выбирает виртуальную реальность, кто не хочет возвращаться из «Пандории» в этот унылый мир среднего класса?

Есть на Земле удивительная природа, которая способна поспорить с любой виртуальной. Есть в лесах звери, в небе птицы, в озерах рыбы. Есть в жизни место для подвигов и приключений.

На планете Земля все ещё вовсе не так плохо. Но доступно всё это только либо богатым, либо бедным.

А несчастному среднему классу всего этого не увидеть, им остались только торговые центры и виртуальная реальность.

А ещё — мечты о собственном «аватаре».

Артём Акопян
Русский обозреватель

Категория: Мои статьи | Добавил: tinet (25 Января 2010)
Просмотров: 802 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
500
Новые добавления
Файлы:
23 Октября 2010
Как правильно выйти ... (Книги)
24 Августа 2010
Дмитро Степовик. Іст... (Книги)
23 Июня 2010
Молитвенный щит (Молитвы)
23 Июня 2010
Иконы и молитвы в ра... (Молитвы)
Статьи:
04 Декабря 2010
Пост без прикрас (Мои статьи)
04 Декабря 2010
Христианский брак ес... (Мои статьи)
20 Ноября 2010
Как выбирать духовни... (Мои статьи)
11 Ноября 2010
Милостыня должна поп... (Мои статьи)
Сайты:
11 Февраля 2011
Псалтирь (Библия и христианская литература)
11 Февраля 2011
Молитвослов (Молитвы)
02 Декабря 2010
"СЛОВО" - ... (Полезные ссылки)
08 Ноября 2010
Миссионерско-апологе... (Похожие сайты)
В Нежине
Прогноз погоди в Ніжині
Ніжин на мапі світу
Наша кнопка

Смело масштабируйте картинку ;)
Лучше всего наш сайт смотреть через:
Copyright orthodox-nezhin.at.ua © 2024 |