Варфоломей Милостию Божией Архиепископ Константинопольский - Нового Рима и Вселенский Патриарх всей полноте Церкви благодать, мир и милость родившегося в Вифлиеме Спаса Нашего Иисуса Возлюбленные братья сослужители и благословенные чада о Господи, В этой хмурой атмосфере, которая царит в мире и была создана финансовым, социальным, моральным и, особенно, духовным кризисом, вызывающим у людей гнев, горечь, замешательство и большой страх за завтрашний день, сладко звучит голос Церкви: «Приидите, верни, восведемся Божественне и видим схождение Божественное свыше, в Вифлееме к нам явление» (Тропарь Шестого Часа, Рождество Христово). Христиане твердо верят в то, что Бог не следит «свысока» за развитием человека, созданного по Его образу и подобию. Поэтому и вочеловечение Его Единородного Сына и Слова изначально являлось проявлением Его намерения, Его желания и Его «предвечной воли». Как акт крайней любви, Самому принять сотворенную Им же человеческую природу и сделать ее «причастником Божеского естества» (Второе послание Петра, 1, 4). Еще до падения Первозданных, даже до их сотворения! После падения Первозданных «предвечная воля» Вочеловечения приняла Крест, Святые Страсти, Живоначальную смерть, Сошествие в Ад и Воскресение на третий день, для того, чтобы грех, ворвавшийся в человеческую природу и отравивший все, и смерть, проникшая тайком в человеческую жизнь, были, раз и на всегда, развеяны, а люди могли наслаждаться полнотой Отеческого наследия вечности. Однако Божественная милость Рождества не ограничивается только вечностью. Она касается и того, что относится к нашему земному пути. Христос пришел в мир для того, чтобы благовествовать Царство Небесное и ввести нас в него. Он также пришел, чтобы помочь и излечить человеческую болезнь. Он неоднократно чудотворяя накормил тех, кто слушал Его; очистил прокаженных; поставил на ноги паралитиков; вернул зрение слепым, слух глухим и речь немым; изгнал нечистых духов; воскрес мертвых; защитил права бесправных и забытых; осудил незаконное богатство и бездушное отношение к бедным; лицемерие и скверномыслие в человеческих отношениях и стал примером добровольного самопожертвования ради других! Наверно в это Рождество следует обратить особое внимание именно на эту сторону божественного воплощения. Нынешний кризис создает для множества людей, в том числе и для христиан, ужасное искушение. Нет числа армии безработных, «новых бедных», бездомных, молодых людей с разбитой мечтой. Однако слово Вифлеем переводится как «Хлебный Дом»! Поэтому мы, верующие, должны дать всем нашим страдающим братьям не только «Хлеб Насущный», т.е. Христа, который лежит завернутый в пеленках в простом вертепе, но и повседневный хлеб для выживания, а также все, что «потребное для тела» (Иаков, 2, 16). Теперь настало время для практического применения Евангелия с высоким чувством ответственности! Время, когда слово Апостола звучит более сильно и более требовательно: «покажу тебе веру мою из дел моих» (Иаков, 2, 18)! Настало время для нас подняться до уровня царского целомудрия любви, которая приближает нас к Богу. Все это мы посылаем из святого и мученического престола Церкви ради Христа бедных всем чадам Вселенского Патриархата во всем мире, испрашивая для всех вас божие снисхождение, бесконечную милость, мир и благодать Единородного Сына Божьего, ради нас воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, Ему же подобает и слава, и держава, честь и поклонение, с Отцом и Духом во веки веков. Аминь. Фанар, Рождество Христово 2010 † Патриарх Константинопольский Варфоломей Пламенный о всех вас молитвенник к Богу http://www.ec-patr.org
|