В марте 2008 года 11-летняя Мэделин Нойман (Madeline Neumann), которую в семье называли Карой ( Kara), умерла в родительском доме в штате Висконсин. Девочка, потерявшая из-за болезни способность ходить, говорить, есть и пить, лежала на полу в окружении молящихся людей: родители полагали, что обращаться за врачебной помощью грешно. Только после смерти Кары выяснилось, что она была больна сахарным диабетом. Дело родителей Кары, которое рассматривает суд округа Марафон, далеко не единственное в своем роде, а идея «исцеления верой» (faith healing) имеет в США немало сторонников. В субботу, 1 июля, присяжные постановили, что Дейл Нойман (Dale Neumann), 47-летний житель селения Уэстон, виновен в лишении жизни по неосторожности. Такое же обвинение было выдвинуто против жены Дейла, 41-летней Лилани (Leilani), и ее признали виновной в мае. Как заявили в суде супруги, они знали, что дочь больна, но природу заболевания оценивали неправильно, полагая, что у Кары грипп или лихорадка. При этом оба были уверены, что ребенок будет исцелен Богом. В прокуратуре, впрочем, считают, что Нойманы осознавали серьезность заболевания Кары и теперь просто пытаются избежать серьезного наказания.
Помощник окружного прокурора Ламонт Джекобсон (LaMont Jacobson) называл действия Ноймана «эгоистичным религиозным экспериментом» и говорил, что обвиняемый преисполнен гордыни, но защита настаивает, что состава преступления в действиях отца покойной девочки не было. «Дейл Нойман делал то, что считал нужным для дочери, — объяснял адвокат Джей Кроненветтер (Jay Kronenwetter). — Он выполнял „исцеление верой“ и полагал этот метод действенным».
«По стопам Иисуса»
Семейство Нойманов — кроме Кары, у Дейла и Лилани еще трое детей — переехало из Калифорнии в Висконсин в 2007 году. В Уэстоне они открыли кофейню под названием «У обезьяны Мо» (Monkey Mo's) и казались соседям счастливой семьей. При этом все знали, что Нойманы очень религиозны, — семья устраивала встречи по изучению Библии, — но степень этой религиозности выяснилась лишь после смерти Кары. За два дня до смерти девочка начала чувствовать сильную слабость и жажду, потеряла аппетит, а потом и вовсе лишилась сознания. Дейл и Лилани созвали родню и друзей на молитву об исцелении, а также направили электронное письмо одному из священнослужителей, промышляющих целительством.
Как оказалось, не все родственники Нойманов разделяли их мировоззрение, и калифорнийская тетушка Кары принялась звонить шерифу округа Марафон. Своевременно отреагировать местным властям не удалось. Когда решено было проверить, что происходит в доме Нойманов, оттуда поступил звонок в службу 911: Кара перестала дышать. Медицинская экспертиза показала, что врачи могли бы спасти девочку вплоть до самого последнего момента, но Дейл в суде объяснил, что Бог в Библии обещает верующим даровать исцеление, а обращаться к врачу — значит в словах Бога усомниться.
Свое выступление перед присяжными Нойман превратил в четырехчасовую проповедь. Ухватившись за Библию, он рассказывал о собственном превращении из пьющего и распутного юноши в семейного человека, стремящегося „идти по стопам Иисуса“. Известно, что какое-то время Дейл готовился стать священнослужителем-пятидесятником, а отсчет своей „новой жизни“ ведет с 1982 года. „Если я иду к врачу, это значит, что я ставлю врача выше Бога“, — уверен он. При этом обвиняемый ссылается не только на иудео-христианское писание, но и на персональный опыт. Оказывается, когда-то Нойман целых десять лет страдал от болей в спине. Он обращался к мануальному терапевту, но легче не стало, и тогда на помощь пришел Бог. Святой Дух дал Нойману четкое указание — сжечь две книги, хранившихся в его библиотеке; книги были сожжены, и наступило исцеление.
Плоды свободы
Вынесение приговора в отношении Дейла и Лилани Нойман судья Винсент Говард (Vincent Howard) назначил на 6 октября. Обоим осужденным грозит тюремное заключение сроком до 25 лет, но приговор может быть и гораздо более мягким. Как отмечает Шон Фрэнсис Питерс (Shawn Francis Peters), который исследует плачевные последствия „исцеления верой“, обычно в подобных делах суд ограничивается непродолжительным заключением в тюрьму, за которым следует испытательный срок на свободе. Далеко ходить за примером не приходится: не далее как 31 июля житель Орегона Карл Брент Уортингтон (Carl Brent Worthington) получил два месяца тюрьмы и пять лет условно. Уортингтон и его жена, убежденные сторонники „исцеления верой“, в 2008 году довели до смерти 15-месячную дочь, заболевшую пневмонией и получившую заражение крови. В случае Уортингтонов речь вообще шла не об убийстве — это обвинение присяжные отвергли, — а о „ненадлежащем обращении“ с ребенком.
Столь лояльное отношение американского общества к смерти детей объяснимо: основатели американской нации покинули Старый свет в поисках свободы вероисповедания, и эта свобода является одной из первооснов США. Упомянутый Питерс полагает, что судья Говард последует примеру коллег и жестоко карать Нойманов не станет. И каков бы ни был приговор, адвокаты защиты — Кроненветтер и Джин Линехан, защищавший Лилани Нойман, — уже объявили о намерении подать апелляцию. Воззрения самого Дейла после смерти дочери не изменились, и принятое в 2008 году решение он считает верным. А родственники и единомышленники Нойманов создали специальный сайт, где сообщается обо всех акциях в поддержку родителей Кары.
Василий Чепелевский Лента РУ
Источник: http://www.vlasti.net/news/56512#