Чтобы не видеть вверху этот надоедливый рекламный баннер от UCOZ, регистрируйтесь в системе или входите со своего глобального аккаунта
Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Разделы
Мои статьи [81]
Дополнительно
Наш опрос
Як часто ви читаєте Біблію?
Всего ответов: 29
Друзья сайта


Храм Всіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство

Одигитрия




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Опять 8 Марта?

Уж больше месяца прошло, как отшумел застольями и отвял букетами женский день – 8 Марта. Сжалось, встрепенувшееся было женское сердечко в ожидании следующего ровно через год праздника.

Неужели наше общество до такой степени «заточено» под мужчин, что воздать должное женщине–матери, женщине–родительнице (в буквальном смысле слова) человечества, женщине – второй половине того, что совместно с мужчиной составляет единое целое, мы можем только один день в году? Да и то, по весьма сомнительному с идеологической точки зрения поводу: в память о состоявшемся в 1857 году «марша пустых кастрюль» нью–йоркских феминисток?

Нет, я не призываю искать подходящий идеологический повод в отечественной истории. Без малого 2000 лет назад случилось событие, в память о котором Православная церковь во второе воскресенье после Пасхи чествует всех женщин. Однажды, ранним воскресным утром, Мария Магдалина, Соломия и другие женщины, запасшись благовонным миром, пришли к безымянному склепу возле горы Голгофа, чтобы подготовить в последний путь тело снятого с креста и оставленного на ночь в склепе своего Учителя – Христа. В благодарность за любовь и преданность эти женщины стали первыми свидетелями Воскрешения Христа и принесли благую весть апостолам, «страха ради иудейска» скрывавшимся в Иерусалиме.

В память об этом событии Православная церковь установила праздник жен–мироносиц. Целую неделю она чествует всех женщин, прославляя их любовь, преданность, другие качества, без которых мужчинам в этом мире просто не обойтись. Почему «не обойтись» именно мужчинам? Да потому, что мужчина и женщина представляют собой две половинки того самого единого целого, что по–научному, по–философски носит название диалектической пары, характеризуется единством и борьбой противоположностей и служит основой всего сущего.

Весьма примечателен комментарий этого события Писания, сделанный Феофаном Затворником: «Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы — образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения — жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике — рассуждение». Вы обратили внимание, как тонко подметил диалектическую сущность пары «женщина-мужчина» бывший студент Киевской духовной академии? Вы внимательно прочитали его совет? Нам остается только следовать ему...

Вопрос об идеологической основе женского праздника затронут не зря. Мы наблюдаем два совершенно различных подхода к вопросу. Прославляемые Кларой Цеткин и Розой Люксембург, феминистки из Нью–Йорка олицетворяют борьбу противоположностей (женщины и мужчины) вне их единства, вне семьи. Т.е. борьбу во внешнем мире, в том числе и за рабочие места. Это тот вариант, когда женщина и мужчина не дополняют, не усиливают, а угнетают друг друга, стирая различия между полами.

Прославляемые Церковью жены–мироносицы олицетворяют единство противоположностей (женщину и мужчину) в их борьбе во внутреннем мире, в семье. И в борьбе не за рабочие места и даже не за главенствующую роль в семье, а в борьбе за дополнение и усиление друг друга путем усиления индивидуальности каждого.

На первый взгляд казалось бы почти одно и тоже. Борьба и там и там. Но это лишь на первый взгляд. Принципиальна цель: стирание различия между полами или ее усиление.

Идя по пути гендерного равенства, мы ведем общество к краху, ко все большей феминизации мужчин и все большей маскулинизации женщин. Мы идем в сторону унисекса, стирая грань между полами. Но ведь тогда исчезает сама диалектическая пара как столп мироздания! И мир становится неустойчивым, что мы сегодня и наблюдаем… Феминистки оттого и борются за свои превратно понятые права, что потеряли мужскую опору в жизни. Мужчины слишком феминизировались… Мы должны воспитать мужественных мужчин и женственных женщин. Как? Окружив женщину любовью и почитанием.

Сегодня мир действительно «заточен» под мужчин. Есть мнение, что женщина даже сотворена была из ребра мужчины, вроде бы как «недочеловек», в смысле - неполноценное создание. И эта странная фраза: «да убоится жена мужа своего»... Перекос в сторону мужчин вызвал перекос и во взаимоотношениях полов. Диалектическая пара предопределяет единство и борьбу противоположностей.

Но борьбу внутреннюю, внутри пары, внутри семьи. А женщины и мужчины стали конкурировать между собой во внешнем мире, а не только во внутреннем. Конкурировать, как мы заметили, в том числе и за рабочие места. А должны дополнять друг друга. Как вернуть единство этой диалектической паре? Окружив женщину любовью и почитанием.

С другой стороны, в единстве противоположностей кроется и различие. Мужчины и женщины РАЗНЫЕ. В том числе и по типу предпочитаемых эмоций. Мужчина запрограммирован на получение эмоций от контакта с внешним миром. Еще в древности он выходил из пещеры на охоту и получал там массу именно этих эмоций. Женщина ждала в пещере, воспитывая его ребенка, переживала за него, тоже испытывая массу эмоций, но немного других, эмоций от контакта со своим внутренним миром.

За последние сорок тысяч лет ничего не изменилось. Мужчина естественно себя чувствует на переднем крае контакта с вешним миром, будь то кресло в парламенте или кабина локомотива. Женщина естественно себя чувствует, когда мир ее наполнен эмоциями и переживаниями за своих близких. Как это ей дать? Окружив женщину любовью и почитанием.

И не надо заставлять женщин водить поезда или занимать половину парламентских кресел. Женщина не может, да и не должна делать половину мужской работы. Она ведь не мужчина. Она – Женщина. Она просто другая. Она другая половинка от того целого, которое дополняется мужчиной. Но на то они и половинки, чтобы не быть одинаковыми. Женщине нет нужды управлять миром из кресла в парламенте. Феминистки заблуждаются. Женщине достаточно управлять мужчиной. Мужчиной, который управляет миром…

Изменив одну фразу «да убоится жена мужа своего» на «да уважит жена мужа своего, а муж жену свою», и активизировав посыл обществу о любви и почитании Женщины, Матери, Бабушки, мы можем очень многого добиться. Женщины перестанут тратить свою энергию на завоевание некомфортного и неестественного для себя места на переднем крае контакта с окружающим миром, а направят ее на формирование чувства лидерства и ответственности у своих мужчин.

Мужчины прекратят терзаться и копаться в непонятных и неестественных для себя эмоциях, загружая работой психоаналитиков и портя жизнь близким, а получат четкий и понятный для них посыл: вот есть мир, который надо прогнуть под себя, для своей Женщины, во благо своей семьи. Через пять-шесть поколений получим этнос красивых и энергичных людей. Мужественных, целеустремленных мужчин и красивых, обаятельных женщин. Из-за одного взмаха ресниц наших женщин наши мужчины будут брать такие вершины…

Как это сделать? Здесь нам поможет только религия. При распаде советской Империи, творцы Беловежья не слишком задумывались о моральных ориентирах для сообществ людей, волею судеб оставшихся на подвластных им территориях. Программа развития, именуемая «коммунизмом», была поругана, а созданием новой никто не озаботился. Православная церковь едва успела подхватить выпавшее их рук прежних вождей морально-идеологическо-программное знамя. Так и несет до сих пор. Только ей под силу сместить акцент внимания общества к Женщине с цеткинского восьмого марта на послепасхальные библейские дни.

Наши женщины только приобретут. Прославление Церковью жен-мироносиц длится целую неделю, а не один день, как в праздник Клары Цеткин и Розы Люксембург. Празднование проходит всегда после Пасхи, избавляя от вынужденного нарушения Великого Поста. Об идеологической подоплеке события мы уже говорили. Производители и продавцы цветов, парфюма и косметики, вероятно, не откажут в поддержке, помогут с социальной рекламой, просветят народ...

Нам что-то мешает вернуться к истокам?

Источник: http://old.val.ua/index.php?module=pages&act=page&pid=8544

Категория: Мои статьи | Добавил: tinet (29 Апрель 2009) | Автор: Алла СТЕН
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
500
Новые добавления
Файлы:
23 Октябрь 2010
Как правильно выйти ... (Книги)
24 Август 2010
Дмитро Степовик. Іст... (Книги)
23 Июнь 2010
Молитвенный щит (Молитвы)
23 Июнь 2010
Иконы и молитвы в ра... (Молитвы)
Статьи:
04 Декабрь 2010
Пост без прикрас (Мои статьи)
04 Декабрь 2010
Христианский брак ес... (Мои статьи)
20 Ноябрь 2010
Как выбирать духовни... (Мои статьи)
11 Ноябрь 2010
Милостыня должна поп... (Мои статьи)
Сайты:
11 Февраль 2011
Псалтирь (Библия и христианская литература)
11 Февраль 2011
Молитвослов (Молитвы)
02 Декабрь 2010
"СЛОВО" - ... (Полезные ссылки)
08 Ноябрь 2010
Миссионерско-апологе... (Похожие сайты)
В Нежине
Прогноз погоди в Ніжині
Ніжин на мапі світу
Наша кнопка

Смело масштабируйте картинку ;)
Лучше всего наш сайт смотреть через:
Copyright orthodox-nezhin.at.ua © 2017 |