Чтобы не видеть вверху этот надоедливый рекламный баннер от UCOZ, регистрируйтесь в системе или входите со своего глобального аккаунта
Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Разделы
Мои статьи [81]
Дополнительно
Наш опрос
Как вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 33
Друзья сайта


Храм Всіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство

Одигитрия




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Эволюция Таинств Крещения и Миропомазания
Посредством Таинств Крещения и Миропомазания человек вводится в лоно Св. Православной Церкви, становится членом Тела Христова. Эти Таинства совершаются только один раз и не могут быть повторены. В Крещении человек умирает для греха, рождается в новую духовную жизнь, становится новым творением, его душа облекается в новую чистую одежду праведности. В Таинстве Миропомазания человек получает Благодать Св. Духа, необходимую для совершенствования в духовной жизни, освящающую душу, тело и все чувства.

Таинство Крещения было установлено ещё Самим Господом Иисусом Христом, о чём нам повествует Св. Писание: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19—20). И по сей день Крещение совершается во имя Св. Троицы, однако последование совершения этих Таинств за почти 2000 лет претерпело изменения.

В настоящее время эти первые в жизни человека Таинства объединены в одно чинопоследование. Это чинопоследование изложено в Требнике - богослужебной книге, по которой священник и совершает Таинства.

В период зарождения христианства Крещение совершалось довольно упрощенно, по сравнению с тем как оно совершается в настоящее время. Последование Крещения состояло из:

1) оглашения (наставление в истинах веры);
2) покаяния с отречением от прежних заблуждений и грехов;
3) устное исповедание веры во Христа;
4) само духовное рождение при погружении в воду Крещения с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Мужи апостольские совершали Крещение с апостольской простотой.

Спустя некоторое время, конец II и III века, в чин Крещения добавляются новые элементы: заклинательные молитвы, .отречение от сатаны, сочетание Христу, освящение воды перед погружением крещаемого, помазание всего тела елеем.

Заклинательные молитвы. Эти молитвы в древние времена могли читаться не только священником, но и специально на то посвященные лица — экзорцисты.В древней Церкви , а также в Русской Церкви еще в XIV веке эти молитвы читались над желающим принять Крещение до 10-ти раз. Уже в XV веке их читают трижды и лишь при Крещении иноверцев – по-прежнему 10 раз.

Отречение от сатаны. Это последование предполагает отрицание от диавола не только словами, но и самым делом, одеждою и телодвижением. В практике древней Церкви уже употреблялись дуновение и плюновение в западную сторону, знаменующие осуждение сатаны. В Русской Церкви в XI—XII веках отрицание произносилось 15 раз вместо 3-х. В XIV веке на беса дули, но не плевали. А вопросы об отрицании от сатаны произносились раздельно и 5 ответов на них повторялись по трижды. В XV веке сложилась практика сходная с современной.

Сочетание Христу. Упоминается во II – III веках. В IV—V веках уже прочно утвердился этот обычай исповедовать веру. На Руси порядок совершения этого последования сохранился такой же, но с некоторыми особенностями.

Освящение воды перед погружением крещаемого. Древний обычай освящения воды перед Крещением Русь заимствовала от Визанитии в XI—XII веках. В XIV веке великая ектения в чине Крещения имела только два прошения об освящении воды и два о крещаемом. В XV веке добавился обычай перед началом чина Крещения кадить воду и трижды благословлять ее свечой.

Помазание всего тела елеем. Памятники истории свидетельствуют, что вплоть до XVI века все тело крещаемого помазывалось елеем.

Также ранние послеапостольские времена сложился обычай облачать новокрещенного в белые одежды и надевать на него крест.

На протяжении IV и V веков составляются многие молитвы, которые и теперь существуют в чинах оглашения и освящения воды.

Такой порядок совершения Таинств, который мы видим в настоящее время, сформировался в Византии к Х веку и перешел на Русь.

Молитвы на наречение имени и сорокового дня напоминают нам о длительном периоде подготовки к Таинству Крещения. Молитвы на наречение имени читались на 8-й день после рождения ребенка, а в 40-й происходило воцерковление. После наречения имени и воцерковления, младенца готовили к Крещению через наставление в христианской вере.

В Древней Церкви Таинство Миропомазания не было выделено в самостоятельное чинопоследование. Оно вместе с Крещением составляло единое целое и находилось в тесной органической связи с Таинством Евхаристии. К особенностям Миропомазания в XI—XII веках должны быть отнесены облачение в белые одежды, возложение червленого венца и вручение свечи. В XVI веке священник миропомазывал те же части тела, которые и ныне помазуются, но с прибавлением «сердца, чрева и плечей». При помазании Миром положено произносить слова: «Печать дара Духа Святаго», хотя были еще другие прибавления.

Следует отметить, что в древние времена у желающих принять Крещение, были поручители, с ними беседовали епископ и особые учителя. С III века оглашение продолжалось в течение двух-трех лет. Этот срок мог сокращаться из-за степени готовности человека к принятию Таинства.

Как видно из истории чинопоследование Таинств Крещения и Миропомазания претерпели некоторую эволюцию. И, тем не менее, оно представляет собой не бессвязный произвольный подбор молитв и песнопений, а законченное молитвенно-религиозное произведение. Можно сказать, что Церковь устами лучших своих сынов творила эти цельные произведения.

Времена апостольской простоты были непродолжительны. Святые отцы, просвещенные благодатью Св. Духа, хорошо понимали, что человеку, погруженному в чувственную жизнь, необходимы внешние возбудители. Эти возбудители помогают возвышаться к предметам невидимым, Божественным. Для этого они установили разные обряды при совершении таинств. и вообще богослужения, чтобы тем яснее изобразить величие тайн Божественных, возбуждать умы верующих посредством видимых знаков к созерцанию духовных предметов, пробуждать чувства веры, благоговения, умиления и благодарности Богу за Его благодатные дары и благодеяния, явленные в Искуплении.

Источник: http://religion.ucoz.net/publ/1-1-0-13

Категория: Мои статьи | Добавил: tinet (28 Апрель 2009)
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
500
Новые добавления
Файлы:
23 Октябрь 2010
Как правильно выйти ... (Книги)
24 Август 2010
Дмитро Степовик. Іст... (Книги)
23 Июнь 2010
Молитвенный щит (Молитвы)
23 Июнь 2010
Иконы и молитвы в ра... (Молитвы)
Статьи:
04 Декабрь 2010
Пост без прикрас (Мои статьи)
04 Декабрь 2010
Христианский брак ес... (Мои статьи)
20 Ноябрь 2010
Как выбирать духовни... (Мои статьи)
11 Ноябрь 2010
Милостыня должна поп... (Мои статьи)
Сайты:
11 Февраль 2011
Псалтирь (Библия и христианская литература)
11 Февраль 2011
Молитвослов (Молитвы)
02 Декабрь 2010
"СЛОВО" - ... (Полезные ссылки)
08 Ноябрь 2010
Миссионерско-апологе... (Похожие сайты)
В Нежине
Прогноз погоди в Ніжині
Ніжин на мапі світу
Наша кнопка

Смело масштабируйте картинку ;)
Лучше всего наш сайт смотреть через:
Copyright orthodox-nezhin.at.ua © 2017 |