Чтобы не видеть вверху этот надоедливый рекламный баннер от UCOZ, регистрируйтесь в системе или входите со своего глобального аккаунта
Меню сайта
Форма входа
Поиск по сайту
Разделы
Видео [18]
Дополнительно
Наш опрос
Як часто ви читаєте Біблію?
Всего ответов: 30
Друзья сайта


Храм Всіх Українських Святих і Львівське молодіжне православне братство

Одигитрия




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Видео » Видео

Любовь и солидарность
[ ] 01 Ноября 2009, 01:23

Владимир Легойда, председатель синодального информационного отдела Московской Патриархии:

Добрый вечер всем присутствующим в зале и всем, находящимся сейчас у экранов телевизоров. Ваше Святейшество вас приветствует, молодежь нижегородской земли: школьники, студенты, учащиеся военных училищ, рабочая молодежь.

Дорогие друзья, разрешите встречу со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом в Нижнем Новгородом начать. Ваше Святейшество.

Его Святейшество Патриарх Кирилл:

Я хотел бы сердечно приветствовать всех вас, мои дорогие друзья, молодежь Нижнего Новгорода и выразить радость в связи с возможностью встретиться с вами, поговорить. Я воспринимаю эти выступления, в таких вот аудиториях нетрадиционных для церковнослужителя не как некую экзотику, а как просто возможность встретиться с наибольшим количеством людей, увидеть ваши лица, услышать ваши вопросы. И в первую очередь, понять то, чем вы живете, знать ваши мысли, с тем, чтобы можно было разделить надежду, если она есть, поддержать эту надежду, если ее нету, укрепить человека в его поисках и самому себе укрепиться. Потому что служение пастыря — это всегда служение, которое можно сравнить с дорогой, у которой движение в две стороны. Эту двустороннее движение от пастыря к людям и от людей к самому пастырю.

Когда я начал собираться с мыслями и формулировать какие-то идеи, которые хотел сегодня озвучить, то подумал вот о чем: на прошлой беседе с молодежью в Санкт-Петербурге мы говорил о любви, о мечте. Тема любви очень важная тема, она ведь затрагивает каждого человека. Потому что именно через любовь раскрывается максимальным образом духовный потенциал личности. Замечательно по-немецки свадьба называется Hochzeit, что в переводе на русский означает самое высокое время, как бы высшая точка. А почему? А потому что, свадьба есть выражение и максимальное как бы проявление всего того, что происходит у человека, охваченного чувством любви. Он стремиться к этому моменту, и достигает его как некого апогея в своей жизни. Любовь есть величайшая христианская добродетель, самая главная и самая первая. Богу было угодно именно закон любви поставить, положить в основу человеческого бытья. Но вот удивительно, христианская любовь, в отличии от той любви, которая приводит к браку, она предполагает ведь любовь не только к тому человеку, который тебе симпатичен, близок, который тебе нравится, который возбуждает в тебе добрые чувства. Но эта евангельская любовь предполагает также доброе отношение к людям, которых ты не знаешь, а среди них могут быть враги. Так вот эта любовь предполагает доброе отношение в том числе и к врагам. Как это трудно понять! И не только современному человеку, это трудно было понять всегда.

И вот нередко приходят к пастырю люди и спрашивают: а как же можно любить врага, ну, растолкуйте, пожалуйста. Ну живет вот соседка на лестничной площадке, ну терпеть ее не могу. От одного вида содрогаюсь. Или в классе, в аудитории студенческой сидит он или она, вот там на том месте, только посмотрю и уже плохо на душе делается. Ну, какая же тут любовь?

Слово Божие отличается от любого слова человеческого тем, что оно живет и действует, и сохраняет свою эффективность вне зависимости от того, люди принимают это слово или отвергают, соглашаются с ним или не соглашаются. Вот этим Слово Божие отличается от слова человеческого. И поэтому если сказано в Евангелии о любви как высочайшей человеческой добродетели, если любовь полагается именно в основу человеческого общежития, это не игрушки, это не ошибка эпохи, это не мистификация понятий. Это реальность.

Так вот как же полюбить людей и можно ли это сделать? Я буду говорить сейчас о двух вещах, которые прямо не имеют к любви никакого отношения, но я постараюсь доказать, что не может быть любви без реализации тех двух понятий, о которых я хочу сказать. Это два понятия: труд и солидарность. Мы с вами не на профсоюзном митинге, но мы будем говорить о труде и о солидарности как о духовных понятиях.

Когда человек создает некие ценности своим трудом, то ведь чаще всего он создает ценностей больше, чем ему необходимо. Если бы каждый человек создавал ценности, будь то материальные ценности, интеллектуальные ценности, духовные ценности, культурные ценности, ровно в той мере, каковая является необходимой для собственного потребления, то не существовало бы человеческого общежития. Каждый человек призван производить ценностей больше, чем он сам потребляет. А вот остальные ценности, произведенные человеком, распределяются в обществе. И получается так, что через труд, удивительным, но реальным образом, все люди оказываются связанными.

Приведу вам такой простой пример. Каждый из вас сегодня завтракал, обедали люди. Конечно, вкушали хлеб, самый наш первый продукт. Вот ваш хлеб, в ваших руках, что стоит за этим кусочком хлеба? Труд землепашца, ученого, механизатора, труд водителя, который привез этот хлеб в магазин, труд продавца, который продал. Но а смог бы водитель привезти этот хлеб, если бы у него не было грузовика? А грузовик надо собрать, а здесь труд инженеров, и техников, и рабочих, и ученых. Но если бы водитель жил в шалаше или был бездомным, наверняка, он бы не был и водителем. Он же в доме живет. Ему дом нужен, дом построить надо. А если бы этот дом был в грязи, в неухоженном состоянии, неизвестно смог бы такой человек вообще на работу выходить или должен был заниматься чем-то другим, более для себя важным и жизненнонеобходимым. Нужен дворник, нужны службы, которые приводят в порядок все, вокруг этого дома. В маленьком кусочке хлеба — огромная часть человечества.

Мы все такие разные, иногда говорят, ну как же можно любить друг друга, мы все такие разные. У меня один взгляд на жизнь, у него другой. Я принадлежу к одной политической партии, он к другой. А может быть именно это многообразие мира и явилось предпосылкой к тому, что любовь и только любовь может быть законом человеческого общежития. Ведь хорошо известно, что если полюса одинаково заряжены, они отталкиваются друг от друга. А притягиваются полюса с разным зарядом. И задача наша заключается в том, чтобы осознав эту реальность, многообразие человеческого мира, найти механизмы притяжения. Вот труд является одним способов такого притяжения. Осознание того, что мой труд, моя работа, мой вклад имеет отношение не только ко мне, а ко всему миру, и к тем, кто является моими врагами.

Вот это меняет философию человеческой жизни. Землепашец вспахивает землю и производит хлеб, даже не думаю о том, что этот хлеб может вкушать его враг. А ведь часто так и бывает: враг или конкурент, но тот хлеб, который он произвел.

Сегодня деньги являются эквивалентом, универсальным эквивалентом труда, стоимости. И поэтому мы используем деньги, они, конечно, обезличивают эти отношения. Это не значит, что факт наличия такого эквивалента плох. Он необходим, без этого не может существовать экономика. Нынешний кризис показывает значение денег для функционирования экономики. Но для понимания того, что есть человеческий труд в отношении других, деньги, конечно, играют плохую роль. Они снимают эту видимую картину взаимозависимости. Есть деньги — и ты покупаешь хлеб, и он уже твой, за этим хлебом не стоит никто. А вот когда в старину приезжали на рынок и за кусок хлеба отдавали произведенный продукт, когда происходил реальный обмен, тогда люди, конечно, понимали. Без хлеба, без соли, без мыла не могу. А я их не произвожу эти продукты, я делаю другое. Я привез, обменял, получил. Тогда зримым образом была видна вот эта взаимозависимость людей.

Но от того, что мы сегодня расплачиваемся деньгами за услуги друг другу, не снимает с повестки дня самой этой важнейшей темы, которая имеет не только и даже не столько экономическое измерение, сколько измерение духовное. Вот почему труд является добродетелью. Это замечательная идея, она находится в Евангелии, она находится в Новом Завете, и у апостола Павла так хорошо сказано в послании к Фессалоникийцам: «Кто не работает, тот пусть и не ест». Мы знаем, что этот тезис был воспринят безбожной идеологией, и когда люди отказались от этой идеологии, то отказались от всех этих Евангельских заимствований, потому что они не жили в рамках той идеологии, они были мертвыми. Но когда Евангелие читаешь, все это оживает. Эти замечательные слова: тот кто не работает, тот и не ест оживают. Потому что это повеление Божие, и у этого повеления есть вот это глобальное измерение. Если человек не работает, он выпадает из системы общечеловеческой солидарности.

И вот я теперь хотел перейти к этой идеи солидарности. Солидарность имеет огромное значение, общество, теряющее солидарность не способно существовать. Солидарность — это способность разделить с другим бремя его забот, его проблемы, его болезни, его скорби. Солидарность — это система взаимной поддержки. Чем выше уровень солидарности в обществе, тем сильнее общество. Общество, лишенное солидарности становится киселем, тягучей массой, не способной выдерживать никакие нагрузки, никакое сопротивление. Такое общество просто растекается и исчезает. Опять таки слово солидарность было затаскано той идеологией, о которой мы сегодня уже вспомянули. Но сама идея солидарности проистекает из Божьего замысла о мире и человека. Если мы услышав о несчастьях других остаемся совершенно холоднокровными и равнодушными, если сообщение о трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС даже не поднимает нас в этот момент со стула, чтобы перекреститься и помолиться о несчастных людях, значит что-то плохое происходит.

Солидарность проявляется в молитве, в мыслях, в готовности помочь, в том числе и материально помочь. Когда люди собирают деньги, разделяя свои, иногда очень небольшие, финансовые ресурсы с другими, чтобы сделать операцию больного ребенка — это замечательный образ того, как работает солидарность и что она означает.

Может быть, действительно, на первый взгляд странно, что труд, который имеет значение для объединения всех людей вне зависимости от симпатии и антипатии, которая также работает поверх границ, потому что если она работает в рамках границ, это не солидарность, это корпоративный сговор. И это мы, то что называется, проходили в истории. И знаем как опасны корпоративные системы солидарности, направленные против других систем. Вот столкновение таких солидарных систем является опасным для общества.

Кстати, революции, которые были направлены на то, чтобы развалить общественные отношения, они использовали систему солидарности корпоративную. Но использовались другие слова, называлась классовая солидарность. Тогда одна часть общества противопоставляется другой, когда происходит сталкивание за место под Солнцем.

Так вот, подлинная солидарность не может быть корпоративной, узкокорпоративной. Хотя, конечно, может быть в рамках рабочего коллектива или предприятия своя собственная профессиональная солидарность, но она не должна быть направлена против общества и против других. А вот солидарность как сила, связывающая народ, вот она и обеспечивает единство нации, ее целостность, ее жизнеспособность.

А какое же имеет все это отношение к любви? Без труда, без осознания труда как важной связующей всех нас силы, без солидарности не может быть и любви. Все начинается с того, что просто. Мы не понимаем, что такое любовь к врагам, но мы понимаем, что такое общенациональная солидарность, в том числе включающая и взаимодействие с человеком, которого ты считал врагом. Мы не знаем, что такое любовь к чужому человеку, но мы знаем, как через наш труд распределяя ресурсы с другими, мы служим другим людям, мы отдаем часть самого себя.

А любовь это и есть, как я много раз говорил, в том числе и молодежи, это есть способность себя самого другим. И если мы систему труда и солидарности поставим на правильный духовный фундамент, если мы снабдим эти замечательные проявления человеческой природы высокой нравственностью, реальным общением с Богом, молитвой, вот тогда через труд и солидарность мы научимся любить друг друга. А уж если не любить, так по крайней мере не наносить друг другу боли, не делать друг другу зла, не разрушать тех связей, которые объединяют людей в единый народ.

Вот очень часто мы любим критиковать свою страну, порядки, которые у нас есть. Сравнивать их с какими-то другими порядками, с восторгом и придыханием говорить как у них, а потом говорить, а вот у нас. Особенно это бывает часто, после того, как люди впервые познакомились с опытом жизни в других странах. Непременно начинаются сравнения не в пользу своей собственной страны. В принципе, в таких сравнениях нет ничего плохого. Если люди видят, что кто-то делает лучше тебя — учись. Попытайся сделать тоже самое, собственно говоря, так и растет человеческая цивилизация. Тот факт, что мы с вами плохо живем, тот факт, что уровень нашей бытовой культуры, благоустройства наших городов, уровень работы с землей, не такой как у других, является результатом той самой изоляции, в которой десятилетиями жил наш народ. Не видя ничего другого, не имея возможности сравнить. Как можно сравнить один стиль тип одежды с другой, когда в магазинах выпускался только один тип одежды, и другого люди не видели. Как можно сравнить автомобили, когда выпускался только один тип или один стандарт автомобилей. Как можно было сравнить мебель — хорошая она или плохая- если люди не видели другой мебели. А если не видишь, не знаешь, то и роста нету.

Важно, чтобы опыт, который мы получаем от общения с другими нас провоцировал на работу в хорошем смысле слова, подталкивал на то, чтобы сделать не хуже, а лучше. И в этом смысле опыт других людей является большой ценностью.

А вот теперь позвольте мне к чему-то очень важному перейти. А в каком смысле опыт других может быть ценностью? Есть два типа поведения: есть поведение реактивное, от слова реакция. Человек веселится, когда его веселят, человек злится, когда его злят, человек идет, когда его толкают, человек останавливается, когда его останавливают. Это очень удобный тип поведения, он не предполагает инициативы. Иногда такой тип поведения воспитывает среда. Вот, кстати, наше прошлое воспитывало такой тип поведения. Но зачем думать о стране, зачем думать о том, что дальше моего носа. Этим начальство занимается, все расписано, кому что положено, тот все и делает. А мне то какое до всего этого дело. Реактивный тип поведения провоцирует общественную апатию. Грязно на улицах города, так не мое это дело, вот мэр плохой, вот управа городская, вот дворники плохо работают. При этом с легкостью можно взять, выпить шипучий напиток из пластмассовой бутылки и тут же ее бросить на землю. Поведение реактивное: есть давление поддаюсь, нет давления — не поддаюсь, и ничего не происходит.

А есть другой тип поведения — активный. Когда человек не реагирует на раздражения из вне, и не строит свою манеру поведения, свой стиль жизни в зависимости от этих раздражителей, а когда человек сам идет вперед, когда ему есть дело до всего. Когда он сознает, что грязь на улицах это проблема не только коммунальных служб, это и моя проблема, и проблема моего соседа. Когда неустройство в общественной жизни человек воспринимает не как задачу и повестку дня вышестоящего начальства, а как свою собственную повестку дня. Когда пробуждается творческая активность, когда появляется желание работать не только для себя, а максимум — для своей страны. Когда появляется желание не только свою комнату украсить, и свой дом, и в лучшем случае полисадничек, но украсить город, деревню, мир Божий сделать более прекрасным. Активная позиция развивает внутренний творческий потенциал человеческой личности.

Я думаю, что построение справедливого общества, достижения счастья, благополучия в жизни невозможно без активной жизненной позиции. Если внимательно почитать Евангелие, оно ведь такую жизненную позицию и предлагает. Оно не требует, чтобы человек лез на баррикады, в руках с оружием боролся за лучший мир. Но Евангелие требует от человека преобразовывать себя, а через себя — окружающий мир. И подобное познается подобным. Если у нас грязные города, это не значит, что непременно мэр плохой, или коммунальные службы плохо работают. Это означает, что мы плохие.

Был у меня такой случай в одном районном центре я должен был выступить перед жителями. Шел по этому районному центру, город производил ужасное впечатление. Разбитые стекла в подъездах, расписанные стены, дело было по весне, вот это огромное количество бутылок полиэтиленовых, спичечных коробков, коробок из под сигарет, какие-то консервные банки. Кошмар! Привели меня в здание дома культуры, а сопровождал меня мэр. Не знаю, хороший или плохой, не знаю. И вот только мы взошли на сцену, я начал говорить там, закончил. И вопросы из зала последовали. Это были не вопросы, это был крик, шум. И все в адрес этого мэра. Я слушал, потом встал и сказал: «Я не знаю, вашего мэра, я с ним первый раз вижусь. Может быть, все, что вы говорите, это правильно. Но ведь не мэр разбивает стекла-то в подъезде, не мэр же гадит в лифтах, не мэр расписывает фасады, не мэр бросает бутылки. Его можно обвинить в том, что он плохо организовывает уборку за всеми вами, но сорите то вы!» Притихла аудитория. А потом я спросил, там много женщин было, спросил вот о чем: «А вы у себя дома имеете идеальный порядок?» Молчание. Тогда я говорю: «Я знаю, как выглядят ваши дома. У вас спальня, в спальне стоит шкаф. На шкафу стоят пустые коробки из под обуви. - Смех в зале и головами закивали. - А на кухне утром у вас грязная посуда. Матушки, вам что мэр должен и посуду утром помыть? А что творится в ваших полисадничках? В этих грязных и разбитых сараях за вашими домами? Почему вы не наводите порядок в своем доме, почему не наводите порядок в своем полисаднике? Но требуете порядок в городе и стране!»

А потому что позиция жизненная реактивная. Появился мусор — вот мы отреагировали, но не своим собственным трудом, а критикой, а что касается самого себя, это свято, никто критиковать не может. Это моя личная жизнь, безобразия в моем собственном доме — это моя ответственность, это никого не касается. Но ведь все связано, личное и общественное.

Почему церковь пытается достучаться до человеческих сердец? Да потому что от сердца по словам апостола Павла исходят злые помыслы, а злые помысли реализуются в злые дела. Невозможно иметь грязную душу и чистые города. Все очень тесно связано, вот почему мы и говорим о необходимости защиты окружающей среды не только в терминах экологических, но и в терминах духовных, потому что от состояния человеческого духа зависит наше окружение, мир, в котором мы живем. И потому наша позиция должна быт активной не только в плане защиты окружающей среды, не только в наведении порядка в наших городах. Эта жизненная позиция должна быть, выражаться по поводу тех безобразий, которые происходят в общественной жизни, того неустройства и готовности трудом в системе общей солидарности преодолевать эти трудности.

Вот сегодня мы переживаем тяжелое очень время — экономический кризис. Я хотел бы сказать вот о чем. Труд — это величайшая добродетель человека. Сам Господь связывает труд с самой жизнью. Кто не работает — тот пусть и не ест. А что же делать, когда люди теряют работу? А сегодня очень многие теряют. Я знаю, что и в этом городе люди теряют работу. Это огромный вызов всему обществу. Мы все должны думать о том, как не допустить безработицы. Не только власти, не только экономисты, не только местные власти, не только руководители предприятий. Солидарное общество способно быстро переформатироваться в соответствии с нуждами. Несолидарное общество, которое живет на основе реакции, не способно самореализоваться перед лицом таких трудностей. У нас огромное количество того, что нужно делать сегодня в стране. И никакой безработицы по определению в России быть не может при полной нехватке трудовых резервов. Задача заключается, как я сказал, в переформатировании, чтобы дать возможность людям заняться чем-то другим, найти эти возможности. Для этого должна быть, конечно, проявлена творческая активность и руководством, но и народом. Мне кажется, что и церковь должна здесь пройти своим путем. Свою часть пути пройти вместе с народом. И подумать о том, как церковные структуры могут привлекать людей, которые сегодня лишаются работы. Это будет, может быть, очень много разных задач. Вот мы говорили уже о защите окружающей среды. Мы говорили о чистоте в городах. Но здесь очень многое другое, что можно сегодня и нужно делать, что стоит на повестке дня, но мы пока не делаем. Думаем, что у нас денег не хватает. А вот станем богатыми тогда сделаем. Так может быть, сам факт появления безработицы в определенных секторах экономики дает нам шанс переориентировать в том числе экономическую активность нашего общества, направив его на решение тех задач, до которых у нас руки раньше не доходили.

Кризис не должен ухудшить жизни россиян. Кризис должен нас научить тому, что солидарное общество, уважающее труд, способно в том числе и дать достойный ответ безработице. Откуда взялось, что только работа в нефтяной компании, в банке, работа юриста и менеджера являются почетной работой? Их так сейчас много всех этих белых воротничков, что многие из них не производят избыточного продукта, необходимого для того, чтобы разделять с другими. Может быть, сам кризис показал необходимость вернуться к активному участию молодежи, в том числе и в производственной деятельности. И чем труд рабочего, высококвалифицированного, честно относящегося к своему делу отличается от труда разгильдяя менеджера? Отличается, в лучшую сторону. Это не значит, что не нужно быть и менеджерами. Нужно уметь управлять и производством. Но речь идет о перепроизводстве в нашей стране людей, которые в условиях виртуальной экономики научились получать деньги не в ответ на реальную затрату своих сил, а в связи с просто с правильным использованием, хитроумным использованием в различных финансовых схемах.

Я думаю, что кризис должен помочь понять молодежи, что всякий труд есть в первую очередь способность проявлять свою активную жизненную позицию. И через систему солидарности работать на благо всего общества. И это не громкие слова. Это действительно так. Вот так сопрягаются темы экономики, политики, социальной жизни с темами духовными.

Бог нам дает свои законы, закон любви, Бог нас призывает к солидарности, Бог нас призывает к труду, к честному труду. Когда мы отказываемся от этих нравственных основ жизни, когда насмотревшись различного рода фильмов, начитавшись рекламных журналов, потеряв чувство реальности мы начинаем изменять этим божественным идеалам, подвергая сомнению сам факт необходимости трудиться так, чтобы результатом твоего труда пользовались другие, подвергая сомнению всякую солидарность в обществе, не желая занимать никакой активности жизненной, кроме одного вопроса — получения максимального количества денег. Тогда начинает что-то разрушаться. И не потому, что просто так вот, какой-то вдруг кризис на нас упал, а потому что Бог пожелал, чтобы мир существовал на основе того закона, который он дал. И всякий отход от этого закона — самоубийственен для общества. Правда если ошибка хирурга видна сразу, то ошибка тех, кто направляет историю, кто влияет на жизнь огромного количества людей через моду, через стереотипы мысли, видна не сразу.

Для абсолютного большинства нашей молодежи все эти фантики, все эти блестящие обертки, которые дает нам современная видеопродукция, система развлечения, модные журналы. Они до сих пор формируют иллюзорное представление о жизни. К этой иллюзии тянутся и дети, и молодежь. Но эта иллюзия не жизнеспособна, потому что это не мир божий. Жизнеспособна та человеческая цивилизация, которая живет по божьему закону. А в основе этого закона — любовь. И каждый молодой человек чувствует, что такое. Подходит возраст, сердце начинает биться радостно от встречи с другим человеком, с другим существом человеческим. Развивается теплое, святое чувство, которое дает опыт любви, реальной любви. Этот опыт может открыть человеку, что означает жизнь по закону любви. А если весь род человеческий серьезно примет этот божественный призыв — жить по любви, по правде божьей, мир станет другим. Мы будем счастливы, вне зависимости от того, работаем ли мы в нефтяной компании, или работаем слесарем на заводе.

Вспоминаю этот замечательный фильм, который хорошо помнит старое, старшее поколение - «Москва слезам не верит». Как прекрасно Баталов сыграл роль этого Гоши. Кажется, он был слесарем или токарем, не помню, простым тружеником. Оказался героем духа, человеком огромного сердца, человеком, способным любить и творить добро. Жалко, что у нас не появляется сейчас таких фильмов. Вот дай Бог нам всем возрастать в правде божьей, в любви. А отсюда будет единомыслие. И на пути к любви трудиться, укреплять солидарность друг с другом, строить процветающую и справедливую жизнь, чтобы через эти наши усилия просветлялся вечно прекрасный лик нашего отечества.

Благодарю Вас за внимание.


Источник: http://www.russia.ru/video/patriarh_5920/

Категория: Видео | Добавил: tinet
Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
500
Новые добавления
Файлы:
23 Октября 2010
Как правильно выйти ... (Книги)
24 Августа 2010
Дмитро Степовик. Іст... (Книги)
23 Июня 2010
Молитвенный щит (Молитвы)
23 Июня 2010
Иконы и молитвы в ра... (Молитвы)
Статьи:
04 Декабря 2010
Пост без прикрас (Мои статьи)
04 Декабря 2010
Христианский брак ес... (Мои статьи)
20 Ноября 2010
Как выбирать духовни... (Мои статьи)
11 Ноября 2010
Милостыня должна поп... (Мои статьи)
Сайты:
11 Февраля 2011
Псалтирь (Библия и христианская литература)
11 Февраля 2011
Молитвослов (Молитвы)
02 Декабря 2010
"СЛОВО" - ... (Полезные ссылки)
08 Ноября 2010
Миссионерско-апологе... (Похожие сайты)
В Нежине
Прогноз погоди в Ніжині
Ніжин на мапі світу
Наша кнопка

Смело масштабируйте картинку ;)
Лучше всего наш сайт смотреть через:
Copyright orthodox-nezhin.at.ua © 2024 |